Контрольно-счетный орган

Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и призвана осуществлять контроль за законным и эффективным использованием средств бюджета муниципального обракзования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на годовой отчёт об исполнении бюджета

Большечечуйского муниципального образования

Базарно-Карабулакского муниципального района

за 2021 год

с. Большая Чечуйка                                                                                                                                                                                                    22 апреля 2022 года

          Заключение на отчёт об исполнении бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района  за 2021 год подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  решением Совета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области от 30.11.2015 г. № 28    «Об  утверждении положения   о бюджетном   процессе в Большечечуйском муниципальном образовании Базарно-Карабулакского муниципального района» (с изменениями от 28.11.2016г. №37, от 29.09.2017г. №22,  от 19.10.2018г. №16, от 19.06.2019г. №21, от 27.09.2019г. №24, от 30.10.2019г. №29, от 28.11.2019г. №31, от 29.01.2021г. №6, от 24.12.2021г. №51), Положением о контрольно-счётном органе Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района, утвержденным решением Совета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района № 6 от 11.03.2012 г. (с изменениями от 19.06.2019г. № 19, от 23.12.2019г. № 33).

          Согласно части 2 статьи 262.2 БК РФ бюджетная отчётность муниципальных образований составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчётности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

        При этом согласно части 1 указанной статьи БК РФ главными администраторами бюджетных средств признаются главные распорядители бюджетных  средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

          В соответствии со вторым абзацем части 5 статьи 262.2 БК РФ годовой отчёт об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

         Согласно второму абзацу части 3 и части 4 статьи 264.4 БК РФ местная администрация представляет отчёт об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

         При подготовке заключения использованы данные бюджетной отчётности, иные материалы, представленные по запросу Контрольно-счётного органа Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района.

        Годовой отчёт об исполнении бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района за 2021 год, проект решения Совета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района за 2021 год» и иные документы, подлежащие направлению одновременно с годовым отчётом, направлены администрацией Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района в Контрольно-счётный орган Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района 28.03.2022 года, что отвечает требованиям бюджетного законодательства и является своевременным.

Общие положения

Бюджет Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района на 2021 год утвержден решением Совета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района  23.12.2020 года  № 34.

           Согласно указанному решению Совета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района бюджет Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района  на 2021 год  утвержден в первоначальной редакции  по доходам в сумме 4 034,4 тыс.рублей  и  по  расходам в сумме  4 034,4 тыс.рублей. Дефицит бюджета составлял 0,0 рублей.

         В ходе исполнения бюджета муниципального образования в решение о бюджете 11 раз вносились изменения и дополнения (изменениями от 29.01.2021г. № 5,  от 26.02.2021г. № 8, от 29.03.2021г. № 13, от 30.04.2021г. № 15, от 25.06.2021г. № 22, от 26.07.2021г. № 27, от 30.08.2021г. № 28, от 27.09.2021г. № 30, от 29.10.2021г. № 33, от 30.11.2021г. № 38, от 24.12.2021г. № 50), в результате чего параметры бюджета муниципального образования изменены, в том числе: по доходам в сторону увеличения на 3 930,4 тыс.рублей; по расходам в сторону увеличения на 4 867,1 тыс.рублей; дефициту в сторону увеличения на 936,7 тыс.рублей.

             Предельный размер дефицита местного бюджета, установленный ст. 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации соблюден.

 Доходы бюджета

           По данным отчёта об исполнении бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района доходы бюджета  муниципального образования за  2021 год составили 8 736,2 тыс. руб. или 109,7 % процента к годовым бюджетным назначениям.

Итоги исполнения бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района  по доходам по отчёту об исполнении бюджета муниципального образования,  приведены в таблице (тыс. рублей):

Наименование показателей

Утверждено в первоначальной редакции

Утверждено в окончательной редакции

Исполнено

% выполнения

Доходы бюджета, всего

4 034,4

7964,8

8736,2

109,7

в том числе

Налоговые и неналоговые доходы

3 012,6

6189,4

7065,1

114,1

Налоги на прибыль, доходы

501,6

457,8

465,0

101,5

Налог  на доходы физических лиц

501,6

457,8

465,0

101,5

Налоги на совокупный доход

1 093,0

4193,0

5364,2

127,9

Единый сельскохозяйственный налог

1 093,0

4193,0

5364,2

127,9

Налоги на имущество

1 370,0

1 369,1

1 066,3

77,8

Налог на имущество физических лиц

339,0

339,0

65,8

19,4

Земельный налог

1 031,0

1030,1

1 000,5

97,1

Государственная пошлина

0,9

1,0

111,1

Доходы от использования имущества

48,0

135,8

135,8

100,0

Прочие неналоговые доходы

863,1

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1021,8

2 243,7

2 161,7

96,3

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,

в том числе: 

40,3

-

-

-

Дотация  на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счёт средств областного бюджета 

40,3

-

-

-

Субсидии на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах

-

860,0

860,0

100,0

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе:

93,7

90,9

90,9

100,0

Субвенция  бюджетам поселений на осуществление  первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

93,7

90,9

90,9

100,0

Иные межбюджетные трансферты

887,8

1 292,8

1 210,8

93,7

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

887,8

1 292,8

1 210,8

93,7

            Уточненный план по доходам выше первоначального на 3930,4 тыс.руб. Несмотря на то, что  последнее изменение в бюджет 2021 года  было внесено  24.12.2021г.,  уточненный план выполнен на 197,4%.

            Основным источником поступлений являлись налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления, доля которых в общей сумме доходной части бюджета за отчётный период составила 92,0 и 96,3  процента соответственно.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в бюджет муниципального образования  в сумме 7 065,1 тыс.руб., что составило 114,1 процентов годового плана.

В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования основным источником поступлений являлись:

Наименование показателя

Исполнено (тыс.руб.)

%

Налог  на доходы физических лиц

465,0

5,6

Единый сельскохозяйственный налог

5 364,2

61,4

Налог на имущество физических лиц

65,8

0,8

Земельный налог

1000,5

11,5

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 1 671,1 тыс. руб. или 21,0 процентов годового плана, из них:

Наименование показателя

Исполнено (тыс.руб.)

%

Субвенция  бюджетам поселений на осуществление  первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

93,7

1,1

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

916,3

10,5

      Объём утвержденных бюджетных назначений  и исполненных доходов, указанных в отчёте об исполнении бюджета за 2021 год соответствует объёму доходов, отраженных в бюджетной отчётности. Отклонений не установлено.

Расходы бюджета

      Исполнение расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета на 2021 год, утвержденной решением Совета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района  от 23.12.2020 года  № 34  осуществлял 1 главный распорядитель средств бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района, в проекте отчёта об исполнении бюджета, представленного на заключение исполнение расходов осуществлялось 1 главным распорядителем средств бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района.

Решением Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района от 24.12.2021г. № 50 окончательные  расходы  утверждены  в сумме 8 901,5 тыс. рублей.

Объём бюджетных ассигнований, предусмотренный уточненной сводной бюджетной росписью муниципального образования, составил 8 901,5 тыс. рублей. Отклонений по бюджетным ассигнованиям по отношению к показателю, утвержденному решением о бюджете, не выявлено.

Итоги исполнения бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района  по расходам по отчёту об исполнении бюджета муниципального образования приведены в таблице (тыс. рублей):

Наименование показателей

Утверждено в первоначальной редакции

Утверждено в окончательной редакции

Исполнено

% выполнения

Расходы бюджета, всего

4 034,4

8 901,5

5 448,9

61,2

в том числе

Общегосударственные вопросы

2 123,3

2 810,5

2 214,4

78,8

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

2 113,9

2 253,3

2 210,8

98,1

Резервные фонды

5,0

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

4,4

557,2

3,6

0,6

Национальная оборона

93,7

93,7

93,7

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

93,7

93,7

93,7

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,0

820,0

820,0

100,0

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность

0,0

820,0

820,0

100,0

Национальная экономика

777,2

777,2

776,7

99,9

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

641,7

641,7

641,7

100,0

Другие вопросы в области национальной экономики

135,5

135,5

135,0

99,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

169,3

3 291,6

565,8

17,2

Благоустройство

169,3

3 291,6

565,8

17,2

Культура и кинематография

870,9

1 108,5

978,3

88,3

Культура

870,9

1 108,5

978,3

88,3

По отчёту об исполнении бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района  за 2021 год  расходы бюджета исполнены  в сумме 5 448,9 тыс. руб., что составило 61,2  процентов от показателя, установленного уточненной бюджетной росписью.

          В сравнении с первоначально утвержденным бюджетом расходы увеличены на 4 867,1 тыс. руб. (или на 120,6 % от первоначальных назначений).

          По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом, в окончательной редакции расходы бюджета муниципального образования увеличены практически по всем разделам, кроме «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

            Наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования составили расходы по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» - 40,6%;

- «Культура и кинематография» - 18,0%;

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 15%.

            Из 6 разделов уточненный план по расходам выполнен только по двум разделам «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». По остальным разделам выполнение составило от  17,2% «Жилищно-коммунальное хозяйство» до 99,9% «Национальная экономика».

Объём неисполненных бюджетных назначений составил 3 452,6 тыс. руб. или 38,8 процента. Наибольшая сумма неосвоенных средств по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» - 596,1 тыс.руб.;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 2 725,8 тыс.руб.

            Объём расходов, указанных в отчёте об исполнении бюджета за 2021 год соответствует объёму расходов, отраженных в бюджетной отчётности.

 Источники финансирования дефицита бюджета

В соответствии с Решением Совета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района  23.12.2020 года  № 34 бюджет Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района  на 2021  год был бездефицитный.

Согласно уточненному плану на 2021 год  дефицит бюджета составил 936,7 тыс. рублей.

Фактически бюджет Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района за 2021 год исполнен с профицитом  в сумме  3 287,3 тыс. рублей.

По результатам проверки соответствия сумм источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, отраженных в разделе 3 «Источники финансирования дефицитов бюджетов» формы «Отчёт об исполнении бюджета» (ф. 0503117), суммам в регистрах бюджетного учёта отклонений не установлено. В состав источников финансирования дефицита бюджета  в 2021 году включены источники, предусмотренные статьей 96 «Источники финансирования дефицита местного бюджета» Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Сумма источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования  за 2021 год составила  (936 711,65 руб.), в том числе:

 изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета по состоянию на 01.01.2022 года (936 711,65 руб.)

 Анализ показателей бюджетной отчётности

  Сводная бюджетная отчётность ГРБС сформирована в объёме форм, предусмотренных Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191-Н и представлена в финансовое управление администрации района в установленные сроки.

            Формирование сводной бюджетной отчетности осуществлялось ГРБС в программном обеспечении «Свод СМАРТ».

При проверке правильности формирования сводной бюджетной отчетности ГРБС в части полноты включения в нее отчётов всех подведомственных учреждений нарушений не установлено.  

    Выводы:

1.  Исполнение бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района за 2021 год осуществлялось в соответствии с решением Совета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района от 23.12.2020 года  № 34 «О бюджете Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района на 2021 год» с изменениями и дополнениями.

2. Проект решения Совета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района за 2021 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита муниципального бюджета за период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно.

3.  Проверкой соответствия данных баланса данным представленных форм бюджетной отчётности расхождений не установлено.

4. Годовой отчёт об исполнении бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района за 2021 год соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       Контрольно-счётный орган Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района считает возможным предложить Совету Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района утвердить отчёт об исполнении бюджета Большечечуйского муниципального образования Базарно-Карабулакского муниципального района за 2021 год.

     

        Председатель  комиссии                                                               Скрягина Т.А.

       Члены комиссии                                                                             Линькова М.А.

                                                                                                                    Фёдорова Н.В.

Контрольно- счетный орган Большечечуйского МО Базарно- Карабулакского МР Саратовской области

Скрягина Татьяна Анатольевна

88459162540

88459162540

Саратовская обл. Базарно- Карабулакский р-н с. Большая Чечуйка ул. Молодежная д. 41\1

bchechyka41@mail.ru

https://bolshechechujskoe-r64

График работы

пн. -пн. с 8-00 до 16-00

Документы

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике